image003

image009

image007

Факультет социальной работы, педагогики и психологии имеет 20-летнюю историю. За это время он подготовил более 2,5 тысяч педагогов-психологов, специалистов по социальной работе, учителей начальных классов.

Факультет отличают творческая атмосфера, особые взаимоотношения преподавателей и студентов, желание помочь людям.

Активная жизненная позиция, высокий уровень профессионализма и осознание социальной значимости профессии – вот визитная карточка выпускника факультета.

Наши выпускники – востребованные специалисты, работающие не только в школах и социальных центрах, но и во многих других учреждениях и организациях, особенно там, где успех деятельности зависит от установления межличностных контактов.

В настоящее время на факультете обучается более 500 студентов, которые могут реализовать свой потенциал не только в учебной, но и в научно-исследовательской, творческой, спортивной, волонтерской деятельности. Развивать лидерские и организаторские способности обучающимся помогает студенческий совет факультета и профсоюзная организация.

Образовательный процесс обеспечивают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеет ученые степени и звания; привлекаются специалисты из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что позволяет приблизить образовательный процесс к профессиональной среде.

Выпускающими кафедрами являются кафедра психологии и педагогики (заведующий – к. псих. н, доцент Н.В. Носова), кафедра социальной работы и социальной педагогики (заведующий – к. пед. н., доцент С.И. Михайлова). Декан факультета – к. пед. н., доцент Е.Л. Тихомирова.

В 2016 году факультет социальной работы, педагогики и психологии будет осуществлять набор на следующие направления подготовки:

  • 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», бакалавриат (очно – срок обучения 4 года, заочно (платно) – срок обучения 5 лет).
  • 39.03.02 «Социальная работа», бакалавриат (очно – срок обучения 4 года, заочно (платно) – срок обучения 5 лет).
  • 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», бакалавриат (заочно – срок обучения 5 лет; выпускники педагогических колледжей имеют возможность обучаться по ИУП 4 года).
  • 39.04.02 «Социальная работа», магистерская программа «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности» (очно – срок обучения 2 года).
  • 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент в гетерогенной организации» (очно – срок обучения 2 года).

Хотите провести несколько незабываемых, наполненных счастьем и творчеством лет?

Поступайте к нам на факультет!

Перейти на сайт приемной комиссии

Бакалавриат

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

На современном этапе развития общества в условиях реформирования системы образования все более востребованным оказывается специалист, компетентный в области человеческих взаимоотношений. Созданием условий для полноценного обучения, воспитания обучающегося, условий для успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми, созданием психологически комфортной и безопасной для него образовательной среды профессионально занимается педагог-психолог образовательной организации.

Программа бакалавриата по психолого-педагогическому образованию, которая реализуется на факультете, позволяет выпускникам овладеть технологиями психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего и дополнительного образования, навыками сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании. Выпускник бакалавриата сможет проявить себя в организации мероприятий по социальной защите обучающихся в образовательном учреждении, а также в педагогической деятельности в дошкольном образовании и на начальной ступени общего образования. Чтобы стать квалифицированным педагогом-психологом, студенту важно будет освоить три цикла учебных дисциплин: гуманитарных, социальных и экономических дисциплин; математических и естественнонаучных дисциплин; профессиональных дисциплин, среди которых большая часть - тренинги профессиональных умений. Учебный план предусматривает прохождение учебной и производственной практики на базе образовательных учреждений города и области под руководством опытных психологов-методистов. Во время учебы студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью. По окончании учебы выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.

Сферы трудоустройства выпускников бакалавриата не ограничиваются лишь образовательными организациями. Кроме общего образования область профессиональной деятельности бакалавров включает социальную сферу, сферу здравоохранения, сферу культуры.

Н.В. Носова, кандидат психологических наук, доцент,

заведующий кафедрой психологии и педагогики

Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа»

С 2011 года кафедра социальной работы и социальной педагогики Педагогического института ВоГУ реализует подготовку бакалавров по направлению 39.03.02 «Социальная работа» (срок обучения 4 года).

Бакалавр социальной работы – это профессионал, деятельность которого направлена на помощь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, на создание условий для эффективного социального функционирования и развития человека и общества. Бакалавры призваны заменить специалистов по социальной работе, выпуск которых прекращен в 2015 году. В этой связи основная образовательная программа бакалавриата характеризуется, с одной стороны, преемственностью и включает дисциплины, входящие в учебный план специалитета (например, «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Конфликтология в социальной работе», «Методы исследования в социальной работе», «Семьеведение» и др.). С другой стороны, программа призвана удовлетворить современные потребности российского рынка труда и общества в целом, поэтому ориентирована на интеграцию теории и практики, включает ряд новых дисциплин (например, «Основы социального государства», «Регионоведение», «Социальные коммуникации», «Основы ювенологии», «Информационное обеспечение социальной работы», дисциплины по выбору разнообразной тематики и проблематики).

Образовательный процесс по направлению подготовки обеспечивают 50 преподавателей, из них с учёной степенью доктора наук и кандидата наук - 31 человек. К учебному процессу привлечены 9 преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

Выпускник, имеющий квалификацию бакалавра социальной работы, может осуществлять профессиональную деятельность в учреждениях и организациях государственной службы занятости, государственной службы медико-социальной экспертизы, миграционной службы, МЧС, пенитенциарной системы, в силовых структурах, в системе здравоохранения и психологической помощи, культуры, образования и социально-педагогической помощи, пенсионного обеспечения, социального обслуживания, социального страхования, социальной защиты и социально-правового патронажа и др. Также диплом бакалавра позволяет выпускнику продолжить обучение в магистратуре.

С.И. Михайлова, кандидат педагогических наук, доцент,

заведующий кафедрой социальной работы и социальной педагогики

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Обучение по профилю «Начальное образование» осуществляется только в заочной форме. Срок обучения – 5 лет. Учебный план предусматривает изучение дисциплин, общих для всех профилей направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (история, философия, иностранный язык, культура речи, экономика образования, образовательное право, математика, основы математической обработки информации, естественнонаучная картина мира, информационные технологии в образовании, психология, педагогика, безопасность жизнедеятельности и др.), а также дисциплин, отражающих специфику профиля «Начальное образование» (методика обучения русскому языку и литературному чтению, методика преподавания математики, методика преподавания интегративного предмета   «Окружающий мир», психолого-педагогические основы личностно ориентированного обучения младшего школьника, теоретические основы обучения информатике в начальной школе, теоретические основы обучения иностранному языку в начальной школе, коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста и др.). Названные предметы дополняются дисциплинами по выбору студента.

Предусмотрены два вида практик: учебная и производственная (педагогическая). Студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью: участвовать в научно-практических конференциях, публиковать статьи, осуществлять исследовательские проекты. В их распоряжении – богатый фонд учебной, учебно-методической и научной литературы, библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике, методические и наглядные пособия для начальной школы.

Выпускающей кафедрой является кафедра психологии и педагогики, где работают высококвалифицированные специалисты. К организации образовательного процесса привлекаются практики, имеющие богатый опыт работы в начальных классах.

Е.Л. Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент,

декан факультета социальной работы, педагогики и психологии

Магистратура

Направление подготовки 39.04.02 «Социальная работа», магистерская программа «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»

Подготовка дипломированных магистров по данному направлению подготовки ведется с 2009 года. Выпускающей кафедрой является кафедра социальной работы и социальной педагогики. Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по данному направлению подготовки может осуществлять профессиональную деятельность в социальных организациях и учреждениях, органах социальной защиты населения; органах государственной службы занятости населения; учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы; Федеральной миграционной службе Российской Федерации и ее территориальных органах; Министерстве по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации; пенитенциарных, образовательных учреждениях; учреждениях здравоохранения, культуры; в Пенсионном Фонде РФ и его региональных подразделениях.

При реализации данной ОПОП предусматриваются следующие виды учебных практик: научно-педагогическая и научно-исследовательская. Реализация ОПОП обеспечена кадрами высшей квалификации в соответствии с требованиями ФГОС, осуществляется систематическое повышение квалификации в ведущих вузах страны и за рубежом. Преподавателями кафедры социальной работы и социальной педагогики   подготовлено и опубликовано значительное количество научных и научно-методических работ, публикаций в рейтинговых изданиях, высока степень участия в научных мероприятиях различного уровня (конференции, участие в конкурсах на получение грантов). Активно привлекаются ведущие специалисты-практики социальных служб, руководители общественных организаций, сотрудники управлений и департаментов в качестве внешних рецензентов магистерских диссертаций, членов государственной экзаменационной комиссии.

В числе выпускников – преподаватели кафедры, аспиранты, руководители и ведущие специалисты социальных учреждений в регионе и за его пределами.

С.И. Михайлова, кандидат педагогических наук, доцент,

заведующий кафедрой социальной работы и социальной педагогики

Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент в гетерогенной организации»

В последнее время образование становится важным фактором социально-экономического развития, а инвестиции в «человеческий капитал» являются мощным стимулом непрерывного образования человека, его обучения в течение всей жизни. В связи с этим особую значимость приобретает управление данным процессом в различных видах образовательных организаций, каждая из которых является гетерогенной. Гетерогенные образовательные организации представляют собой организации, в которых учатся и работают люди с различными признаками (национальность, возраст, пол, интеллект, особенности физического и психического развития и др.). Группе детей в детском саду, школьному классу, академической группе студентов, педагогическому коллективу школы, вуза и пр. присуща гетерогенность, которая подразумевает совокупность показателей, отражающих степень разнородности группы.

В данной ситуации возникает необходимость введения специальной магистерской программы «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях». Выпускник по данной основной профессиональной образовательной программе может осуществлять управленческую деятельность в условиях многообразия. Выпускник будет знать основные технологии организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса в гетерогенных группах с учетом их личных целей; уметь осуществлять целеполагание и планирование совместной деятельности в гетерогенных группах; уметь организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие в гетерогенных группах; владеть методиками оценки эффективности совместной деятельности и межличностного взаимодействия в гетерогенных группах и пр.

Студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью: участвовать в научно-практических конференциях, публиковать статьи, осуществлять исследовательские проекты, участвовать в конкурсах на соискание грантов. В их распоряжении – богатый фонд учебной, учебно-методической и научной литературы, библиотека авторефератов и диссертаций. Научное руководство магистрантами осуществляют ведущие преподаватели, имеющие ученые степени и звания.

Выпускники могут обучаться на факультете в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки».

Обучение по данной программе будет полезным образовательным менеджерам среднего звена, педагогам, входящим в резерв управленческих кадров образовательной организации, а также выпускникам бакалавриата, задумывающимся о будущем карьерном росте.

Е.Л. Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент,

декан факультета социальной работы, педагогики и психологии

Наверх