makeeva i a

Заведующий кафедрой

Макеева Ирина Александровна

кандидат педагогических наук

доцент

bam a m

Старший лаборант

Бам Анна Михайловна

Контакты

Адрес: г. Вологда, ул. С. Орлова, д. 6, каб. 306

Телефон: (8172) 72-30-24

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы:

  • понедельник – четверг с 8.00 до 17.00,
  • пятница с 8.00 до 16.00 (апрель-октябрь до 15.00),
  • обед с 12.30 до 13.15

Педагогический состав

Ересковская Полина Николаевна
ereskovskaya p.n.

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: семейно-брачные отношения, ценностные ориентации молодежи

Преподаваемые дисциплины: «Социальная работа с семьей в ситуации развода», «Профилактика зависимостей у подростков», «Этические основы социальной работы» и др.

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 3 года):

Название работы

Выходные данные

Объём в печатных листах

Соавторы

1.

Социально-психологические особенности ценностного отношения к браку и семье у студенческой молодежи

Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вологда: ВГПУ, 2013. – 460 с.

0,5

-

2.

Ценностные ориентации на брак и семью у студентов г.Вологды

Экономика региона: реальность и перспективы: материалы V межрегиональной научно-практической конференции, г.Вологда, 15 февраля 2013г. – Вып. 5. Вологда: Филиал СПбГЭУ в г.Вологде; ИСЭРТ РАН, 2013. – 205 с.

0,25

-

3.

Незарегистрированное сожительство как альтернативная форма брачно-семейных отношений

Евразийский союз ученых: Ежемесячный научный журнал. – Часть 3. – 2014. – № 8. – 174 с.

0,2

-

4.

Отношение молодежи к незарегистрированному сожительству

Актуальные проблемы науки: Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием); том 1 (секция «Общегуманитарные науки»). – Нефтекамск: РИО ООО «Наука и образование», 2014. – 116 с.

0,4

-

5.

Незарегистрированное сожительство как разрушающее явление института брака и семьи

Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической конференции (9-10 декабря 2014 г.). – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2014. – 275 с.

0,2

-

6.

Настольная книга специалиста по социальной работе

Вологда: ВГПУ, 2014. – 354 с.

22 / 0,45

С.И. Михайлова, Т.В. Черпухина, О.А. Маркевич, Л.А. Марченко, О.В. Нагибина и др.

7.

Незарегистрированное сожительство в оценках студенческой молодежи

Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии: материалы российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2015. – С. 1412-1415.

0,2

-

8.

Социальная работа с семьей, находящейся в ситуации развода: учебно-методическое пособие

Вологда: ВоГУ, 2015 – 80 с.

5

-

Зайцева Александра Николаевна
zayceva_a.n..JPG

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: деятельность общественных организаций Вологодской области при решении социально-значимых проблем общества

Преподаваемые дисциплины: «Теория социальной работы», «Основы социальной работы», «Основы гендерологии и феминологии», «Гендерные исследования в социальной работе», «Непрофессиональная социальная работа», «Возможности ВООООО «Российский Красный Крест» в решении социальных проблем».

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

№ п/п

Название работы

Выходные данные

Объём в п. л.

Соавторы

1.

Взаимодействие учреждений исполнения наказаний и общественных организаций в рессоциализации несовершеннолетних осужденных

Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности (сборник научных статей магистрантов и студентов отделения «Социальная работа» ВГПУ)/ред. И.А. Макеева. – Вологда, 2011. – 12 с.

0,25

 

2.

Уличная социальная работа с детьми и подростками

Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сборник научных трудов / Мин-во образования и науки РФ, Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2011. – 246 с.

0,98

Т.М. Узорова

3.

Возможности взаимодействия воспитательных колоний и общественных организаций в процессе ресоциализации несовершеннолетних осужденных (статья)

Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практ. конф. с международным участием/ Мин-во образ. и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – 460 с.

0,43

 

4.

Профессиональные риски специалистов социальной сферы и профилактика их последствий (учебное пособие)

Вологда: ВГПУ, 2013. – 92 с.

0,8

С.И. Михайлова

И.Н. Соколова

Т.М. Узорова.

5.

Настольная книга специалиста по социальной работе (справочное пособие)

Вологда: ВГПУ, 2014. – 354 с.

1,2

С.И. Михайлова, Т.В. Черпухина, О.А. Маркевич, Л.А. Марченко, О.В. Нагибина и др.,

Капустина Елена Юрьевна
kapustina_e.yu..jpg

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: гендерные аспекты в образовательно-воспитательной и социальной сфере

Преподаваемые дисциплины: «Гендерология и феминология», «Теория социальной работы», «Проблемы социальной работы с молодежью» и др.

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

Название работы

Выходные данные

Объём в печатных листах

Соавторы

1.

Экспериментальная проверка условий педагогического обеспечения развития ценностного отношения к себе и окружающим людям у воспитанников детского дома (тезисы)

Молодые исследователи – регионам: Материалы всероссийской научной конференции. В 2-х т. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – Т.2. - 475 с.

0,2

-

2.

Развитие ценностных

отношений у детей-сирот

(монография)

Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011. -

– 349 с.

21

-

3.

Теоретические модели социальной работы (статья)

Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сборник научных трудов.– Вологда: ВГПУ, 2011. – 246 с.

0,3

-

4.

Технология социального проектирования (статья)

Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сборник научных трудов.– Вологда: ВГПУ, 2011. -246 с.

0,3

Т.М. Узорова

5.

Формирование гендерной чувствительности у студентов-будущих специалистов по социальной работе (учебно-методическое пособие)

Вологда: ВГПУ, 2011. – 96 с.

6

О.В. Нагибина

6.

Организация самостоятельной работы будущих социальных педагогов по освоению гендерных знаний (учебно-методическое пособие)

Вологда: ВГПУ, 2012. – 72 с.

4

-

6.

Настольная книга специалиста по социальной работе (справочное издание)

Вологда: ВГПУ, 2014. – 354 с.

22

С.И.Михайлова, Т.В. Черпухина, О.А. Маркевич, Л.А. Марченко, О.В. Нагибина и др.

Макеева Ирина Александровна
makeeva_i.a..JPG

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: теоретико-методические аспекты гражданского воспитания, музейная педагогика, социальная защита детства, инклюзивное образование

Преподаваемые дисциплины: «Теория и история социальной педагогики», «История социальной работы», «Система социальной защиты детства», «Методы исследования в социальной работе», «Мониторинг социальных процессов», «Безбарьерное обучение»

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

п\п

Название работы

Выходные данные

Объем

в п.л.

Соавторы

1

Использование потенциала музейной деятельности в социализации детей-сирот (из опыта работы музейного комплекса Вологодского детского дома имени В.А. Гаврилина) № 1

Молодой ученый. - 2010. - № 9 (20). - С. 234-238

0,3

 

2

Возможности музейной деятельности в осуществлении профориентационной работы с детьми-сиротами (из опыта работы музея этнографии и прикладного искусства Вологодского детского дома им. В.А. Гаврилина)

Интеграция теории и практики в решении социальных проблем: материалы Международной заочной научно-практической конференции / под ред. Тюриковой Г.Н, Митяевой А.М. – Орловский государственный университет, Орел, 2010. –С.71-74.

0,4

 

3

Музей как фактор повышения инновационного потенциала детского дома в социализации детей-сирот

Современные исследования социальных проблем. – 2010.- № 4 . - С. 119-124. РИНЦ

0,3

 

4

Возможности инновационного проекта «Комплексный краеведческий музей как средство сохранения традиций, воспитания гражданина, патриота» в социализации воспитанников детского дома (из опыта работы Вологодского детского дома имени В.А. Гаврилина)

Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2010. - № 12 (54). - С.71-74.

0,4

 

5

Народная культура как средство социализации детей-сирот (из опыта работы Вологодского детского дома им. В.А. Гаврилина)

Педагогика культуры. – 2010 [электронный ресурс] –Режим доступа. – URL: www.pedagogika-kultura.narod.ru

0,3

 

6

Культурно-нравственный потенциал музея в социализации детей-сирот (из опыта работы музея В.А. Гаврилина Вологодского детского дома им. В.А. Гаврилина)

Педагогика культуры. – 2010 [электронный ресурс] –Режим доступа. – URL: www.pedagogika-kultura.narod.ru

0,3

 

7

Социально-воспитательный потенциал музейного комплекса детского дома в социализации детей-сирот

Мир науки, культуры, образования. – 2010. - № 6(25), часть 2. - С.91-94. (рецензируемый журнал ВАК)

0,4

 

8

Социализация детей-сирот средствами музейной педагогики

Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международной научно-практической конференции, 21-22 апреля 2011 г. / под общ. ред. Ю.П. Платонова. –СПб.:СПбГИПСР, 2011. –С.242-246.

0,4

 

9

Потенциал музея в реабилитационной работе с детьми-сиротами

Молодой ученый. - 2011. - № 2 (25), том 2. - С.96-99

0,4

 

10

Использование возможностей музейно-педагогической деятельности в осуществлении гражданского воспитания детей-сирот

Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 198-201.

0,4

 

11

Музей в детском доме: опыт реализации инновационного проекта

Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Уфа: Лето, 2011. - С.30-34.

0,4

 

12

Музей как фактор социализации детей-сирот: теоретико-прикладные аспекты

Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. - № 139. - С.113-120

0,5

 

13

Социально-педагогическая деятельность в социальной работе

Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сборник научных трудов. – Вологда: ВГПУ, 2011. - С.71-96.

1,6

 

14

Возможности музея в гражданском воспитании детей-сирот. Монография.

Germany. Saarbrucken: LAMBERT. Academic Publishing, 2011. - 156 с.

9,7

 

15

Формирование гражданственности детей-сирот средствами музейной педагогики

Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. - № 139. - С.113-120.

0,5

 

16

Модель гражданского воспитания детей-сирот средствами музейной педагогики

Вестник ТГУ. – 2012. - № 360. - С.158-164.

0,5

 

17

Возможности музея детского дома в гражданском воспитании детей-сирот: содержание и организация деятельности

 ESSJ (Европейский журнал социальных наук). - 2012. - № 1 (17). - С.146-150.

0,4

 

18

Система критериев и показателей эффективности гражданского воспитания детей-сирот средствами музейной педагогики

ESSJ (Европейский журнал социальных наук). – 2011. - № 10. - С.138-147.

0,7

 

19

Мониторинг реализации модели гражданского воспитания детей-сирот

Общественные науки. – 2011. - № 9. - С.276-283.

0,5

 

20

Социализация детей-сирот: сущность, проблемы, трудности

/Общественные науки. - 2012. - № 5. - С. 184-190.

0,5

 

21

Мониторинг реализации модели гражданского воспитания детей-сирот средствами музейной педагогики. Монография

Germany. Saarbrucken: LAMBERT. Academic Publishing, 2012. – 271 с.

16,9

 

22

Socialization of orphaned children: theoretical and applied aspects

Science and Education [Text]: materials of the international research and practice conference, Wiesbaden, June 27-28, 2012 / publishing office «Bildungszentrum Rodnik e. V.». – с. Wiesbaden, Germany, 2012. – 572 p. P..451-456

0,4

 

23

Технологические аспекты педагогического мониторинга

Makeeva I. A. Technological aspects of pedagogical monitoring //European Science and Technology [Text]:materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Munich, October 30th -31st, 2012 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2012 – 748 p. P.392-397

0,4

 

24

Мониторинг реализации программ музейной деятельности по гражданскому воспитанию детей-сирот

Макеева И.А. Мониторинг реализации программ музейной деятельности по гражданскому воспитанию детей-сирот//Стандарты и мониторинг в образовании.-2013.-№ 3.- С.21-27.

0,4

 

25

Музей детского дома как фактор ресоциализации детей-сирот

Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/Мин-во образ. и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С.365-373.

0,5

 

26

Школьный музей как фактор социализации

Настольная книга специалиста по социальной работе/ под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. –Вологода: ВГПУ, 2014. –С.339-344.

0,4

 

27

Школьный буллинг

Настольная книга специалиста по социальной работе/ под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. –Вологода: ВГПУ, 2014. –С.333-339.

0,4

 

28

Социальный мониторинг

Настольная книга специалиста по социальной работе/ под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. –Вологода: ВГПУ, 2014. –С.259-265.

0,4

 

29

Правовые основы социальной защиты детства

Настольная книга специалиста по социальной работе/ под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. –Вологода: ВГПУ, 2014. –С.161-168.

0,5

 

30

Взаимодействие детского дома и социума посредством музейной деятельности как условие преодоления социальной исключенности детей-сирот

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект/сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – С.399-406.

0,5

 

31

Ретроспективный анализ исследования проблемы гражданского воспитания в отечественной и зарубежной науке

 

Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч./ под общ. ред. М.Г.Петровой. – Белгород: ИП Петрова М.Г., 2014. – Часть VI. – С. 109-113.

0,8

 

32

Толерантность как ценностная основа инклюзивного образования

 

 

Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции /под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – С. 60-64.

0,4

 

33

Интеграция детей-сирот в социум посредством музейной деятельности: опыт реализации инновационного проекта

 

Макеева И.А. Интеграция детей-сирот в социум посредством музейной деятельности: опыт реализации инновационного проекта //Научно-методический и теоретический журнал «Социосфера». № 3. 2015 . – С. 78-83

0,4

 

34

Инклюзивная модель образования: сущность, этапы внедрения, преимущества

 

Багатоманітність культур як педагогічна проблема: збірник наукових статей / Бердянський державний педагогічний університет ; укладач Гуренко О. І. – Бердянськ : Видавець: Ткачук О.В., 2015. – С.273-277.

0,2

Балашова И.В.

35

История и теория социальной педагогики: учеб. пособие

Вологда: ВоГУ,2015. – 172 с.

10

 
Маркевич Ольга Александровна
ereskovskaya p.n.

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: социализационные механизмы чтения, библиотерапия в социальной работе, коммуникативная деятельность в теории и практике социальной работы

Преподаваемые дисциплины: «Социальные коммуникации», «Этнопедагогика», «Библиотерапия в социальной работе», «Специфика социальной работы в учреждениях различных ведомств», «Основы профориентологии», «Коммуникативная деятельность в теории и практике социальной работы»

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

Название работы

Выходные данные

Объём в печатных листах

Соавторы

1.

Приобщение к чтению воспитанников детского дома как фактор социализации

Чтение детей и взрослых: качество чтения: сборник статей и учебно-методических материалов к международной конференции / ред. – сост.: Т.Г. Браже, Т.И. Полякова. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 148-150.

0,2

-

2.

Совершенствование читательской компетентности учителей начальных классов

Профессиональная культура педагога: традиции и современность: материалы научно-практической конференции. 22-23 ноября 2010 года / гл. ред. И.Д. Лушников. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2010. - С. 98-102.

0,2

-

3.

Время читать: качество чтения современных подростков

Классика на уроках литературы: сборник статей и материалов / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования; под ред. С.Ю. Баранова. – Вологда, 2011. - С. 4-11.

0,3

-

4.

Проектирование читательской деятельности детей и подростков как компонент развития профессиональной компетентности педагога-библиотекаря

Школьная библиотека. – 2011. – № 9-10. - С. 44-46.

0,2

-

5.

Проектирование читательской деятельности школьников с позиции духовно-нравственного воспитания в условиях реализации стандартов нового поколения

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: межрегиональная научно-практическая конференция, г. Вологда, 15-16 февраля 2012 года: сборник статей / Департамент образования Вологод. обл. и др.; под общ. ред. Е.А. Ворониной. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2012. - С. 182-187.

0,25

-

6.

Педагогическое проектирование как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах детского и юношеского чтения и достижения качества чтения учащихся

Чтение детей и взрослых : книга и развитие личности: сб. ст. междунар. науч. – практ. конф. / ред. – сост.: Т.Г. Браже, Т.Г. Галактионова, Т.И. Полякова. – Санкт-Петербург, 2012. - С. 50-58.

0, 3

-

7.

Креативное чтение как фактор диалогического взаимодействия подростка с миром в процессе социализации

Сборник по итогам межрегиональной научно-практической конференции «Владимир Тендряков в XXI веке», посвященной 90-летию со дня рождения Владимира Федоровича Тендрякова (13-16 ноября 2013 г.). – Вологда, 2013. - С. 64-78.

0,4

-

8.

Возможности программы «Читаем для жизни» в социализации младших школьников

Вестник Череповецкого государственного университета. - № 4 (52), том 2. – 2013.- С. 121-125.

0,2

-

9.

Социализирующие возможности регионального периодического печатного издания в работе с несовершеннолетними

Актуальные проблемы социальной работы: сборник по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образ. и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. - С. 373-380.

0,25

-

10.

Библиотерапия

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда: ВГПУ, 2014. - С. 23-26.

0,2

 

11.

Потенциал региональной прессы в оптимизации процесса реабилитации и позитивной социализации несовершеннолетних

Эффективные технологии социальной работы: опыт специалистов учреждений социальной защиты населения Вологодской области: сборник методических материалов / [сост.: С.И. Михайлова и др.]. – Вологда: Сад-огород, 2014. – С. 14-20.

0,3

И.А. Мишуринская, Е.Н. Сверчкова, О.Н. Балбачан

12.

Региональная пресса – новый ресурс в помощь оптимизации процесса реабилитации и позитивной социализации несовершеннолетних

Социальное обслуживание. - № 2. – 2014. – С. 66-70.

0,2

И.А. Мишуринская, Е.Н. Сверчкова, О.Н. Балбачан

13.

Социализация младших школьников посредством чтения: учебно-методическое пособие

М-во образ. и науки РФ,
Вологод. гос. ун-т. – Вологда: ВоГУ, 2015. – 84 с.

5

-

Марченко Любовь Андреевна
zayceva_a.n..JPG

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: социальная работа в условиях прихода Русской православной церкви, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Преподаваемые дисциплины: «Гендерология и феминология», «Геронтология», «Теория социальной работы», «Методы исследования социальной работы»

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

Название

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

Особенности урока музыки в воскресной школе (статья)

Современное музыкальное образование: Опыт. Проблемы. Перспективы: сб. науч. тр. Вып. 4. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 24-26.

 

0,2

 

2

Сравнительный анализ представлений, ценностей и нравственных ориентиров подростков общеобразовательных и воскресных школ (статья)

Вузовская наука – региону: материалы X всероссийской научно-технической конференции. – В 2-х т. – Вологда: ВоГТУ, 2012. – Т.2. – С. 165-167.

 

0,4

0,2

Лодкина Т.В.

3

Воскресная школа в контексте православной традиции: история и современность (монография)

М.: ПРО-ПРЕСС. – 2012. – 160 с.

10

5

Лодкина Т.В.

4

Теоретические подходы к изучению воскресной школы в контексте православной традиции (статья)

Высшее образование для XXI века: IX Международная научная конференция. Москва, 15-17 ноября, 2012 г.: Доклады и материалы. Секция 8. Педагогика и образование. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. – С. 18-25.

 

0,8

0,4

Лодкина Т.В.

5

К вопросу сущности понятия «православная традиция» (статья)

Современное музыкальное образование: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. тр. кафедры пения и методики музыкального воспитания / отв. ред. Т.П. Брова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – Вып. 5. – С. 26-34.

0,6

 

6

Социально-педагогическая работа с подростками в православной воскресной школе (статья)

Актуальные проблемы альтернативной и социальной педагогики, клинической психологии и психиатрии: традиции и перспективы междисциплинарного взаимодействия. Материалы I Международного научно-практического методологического семинара. – Владимир, 2013. – С. 93-97.

0,3

 

7

Воскресная школа: общий аналитический обзор современных педагогических исследований (статья ВАК)

Знание. Понимание. Умение. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2013. – № 1. – С. 185-191.

0,6

0,3

Лодкина Т.В.

8

Личность подростка: компоненты ее духовно-нравственного развития (статья)

Психология отношения человека к жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения В.Н. Мясищева. – Владимир – Москва, 2013. – С. 307-310.

0,2

 

9

 

Воскресная школа как одно из направлений в социализации подрастающего поколения

(статья)

 

Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образ. и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологда, ВГПУ, 2013. – 460 с. С. 211-216.

0,4

 

 

10.

Реализация педагогического потенциала православной воскресной школы (статья ВАК).

 

Знание. Понимание. Умение. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2013. – № 4. – С. 266-270.

 

0,3

 

 

11

История развития воскресных школ в России до 1917 года (статья ВАК)

Мир образования – образование в мире. – М.: Московский психолого-социальный университет, 2013. – № 4 (52). – С. 24-32.

 

1

0,5

Лодкина Т.В.

12

Педагогический потенциал воскресной школы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения (статья)

 

Владимир Тендряков в XXI веке: Материалы межрегиональной научно-практической конференции/ сост. Л.Н. Зайцева, ред. Л.А. Молчанова. – Вологда: 2013. – С. 93-98.

0,4

 

13

Феномен воскресной школы в контексте православной традиции как актуальная педагогическая проблема (статья)

Современные исследования и развитие – 2014: материалы 10-й международной научно-практической конференции, Том 14. Педагогические науки. – София, 2014 . – С. 83-89.

 

0,5

0,25

Лодкина Т.В.

14

Совершенствование деятельности православной воскресной школы (статья)

Теория и практика образования в современном мире: Материалы V-й международной научной конференции. – Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. – С. 189-192.

 

0,3

0,15

Лодкина Т.В.

15

Ценности подрастающего поколения как маркер духовного состояния общества (статья)

Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы IV-й международной научно-практической конференции. – North charlston, USA, 2014. – Том 2. – С.88-91.

 

0,3

0,15

Лодкина Т.В.

16

Воскресная школа (статья)

 

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда: ВГПУ, 2014. –С. 35-38.

 

0,2

 

17

Геронтологические аспекты социальной работы в условиях прихода Русской православной церкви (статья)

Материалы российской научно-практической конференции с международным участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г.: в 2 ч. – Ч. 2 / под ред. д.э.н., проф. Л. С. Усова. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2015. – 769 с.

 

0,2

 

18

Реализация педагогического потенциала воскресной школы во взаимодействии с приходами Русской православной церкви (статья)

Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, 15 декабря, 2015 г., г. Самара. – в 3-х частях. – ч. 2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – С. 234-235.

0,1

 

Нагибина Ольга Валерьевна
zayceva_a.n..JPG

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: психосоциальная деятельность в системе социальной работы, семьеведение, использование возможностей арт-технологий в социальной работе

Преподаваемые дисциплины: «Семьеведение», «Организация психосоциальной деятельности в системе социальной работы», «Современный рынок труда и занятость населения», «Теория социальной работы», «Арт-технологии в деятельности специалиста по социальной работе», «Гендерология и феминология»

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

№ п/п

Название работы

Выходные данные

Объём в п. л.

Соавторы

1.

Гендерология и феминология: методические материалы по специальности 040101 – «Социальная работа»

Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2010.

1,5

 

2.

Формирование гендерной чувствительности у студентов-будущих специалистов по социальной работе

Вологда: ВГПУ, 2011.

6

Е.Ю. Мосеева

3.

Требования к написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ на отделении социальной работы факультета социальной работы, педагогики и психологии

Вологда: ВГПУ, изд-во, 2012.

2

Т.М. Узорова

4.

Взаимодействие семьи и школы на северо-западе России во второй половине XIX – начале XX веков (статья)

Семья. Семейная политика. Помощь семье: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. к.п.н., доцента О.Е. Черствой. – Бохум – Вологда: изд-во ВГПУ, 2009. – С.47-50.

0,2

 

5.

Перспективные направления развития теории и практики социальной работы

XVI Международная конференция, посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук: 3 часть: культурология, религиоведение, искусствоведение, социологические науки, политологические науки М.: Центр гуманитарных исследований «Социум», 2014. – 160 с. – С.97-101

0,3

 

6.

Использование различных видов терапии в практике социальной работы

Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Мин-во образ. и науки РФ; Волог.госуд.пед ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – 460 с. – с.68-75

0,3

 

7.

Использование различных видов терапии в подготовке специалистов социальной сферы

Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции. – Вологда, 2014. – С.321-328.

0,3

 

8.

Развитие творческого потенциала студентов вуза

Воспитание в системе высшего и среднего профессионального образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Тверь, 2014. – С.158-164

0,3

 

9.

Гендерный подход в социальной работе

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.41-43 с.

0,1

 

10.

Занятость населения.

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.60-64.

0,1

 

11.

Куклотерапия

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.92-94.

0,1

 

12.

Нормативно-правовые основы пенитенциарной социальной работы

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.136-142.

0,1

 

13.

Пенитенциарная социальная работа

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С. 149-156.

0,1

 

14.

Позитивная профилактика

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.158-160.

0,1

 

15.

Психосоциальная работа

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.179-184.

0,1

 

16.

Фототерапия

Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Черпухиной Т.В., Михайловой С.И. – Вологда, ВГПУ, 2014. – С.328-330.

0,1

 

17.

Использование гарденотерапии в практической деятельности БУСОВО «Областной специальный дом для одиноких престарелых (Дом ветеранов)»

Эффективные технологии социальной работы: опыт учреждений социального защиты Вологодской области: сборник методических материалов. – Вологда: 2014. - С.84-94.

0,3

В.С. Савина

18.

Повышение социально-психологической компетентности молодежи в процессе подготовки к семейной жизни

Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической конференции (9-10 декабря 2014 г.) /отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2014. – С.195-196.

0,1

Д.С. Садовникова

19.

Развитие творческого потенциала студентов как основа

конкурентоспособности будущего специалиста

Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы

развития [Текст] : материалы российской науч.-метод. конф. с междунар.

участием, г. Вологда, 20 марта 2014 г. / под ред. д.э.н., проф. О. В. Лускатовой.

– Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. – 760 с. – С. 187-191

0,2

 

20.

Использование различных видов терапии в подготовке специалистов социальной сферы

Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. Вологда, 2014. – С. 321-328.

0,2

 

21.

Подготовка специалистов для социальной работы: новые задачи в новых условиях

Материалы XII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». В 4-х томах. Том 4 //Гуманитарные и социальные науки, образование. В 2-х частях. Часть 1. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2015. – С. 220-227.

0,2

Т.В. Черпухина

22.

Психосоциальная работа: синтез «социального» и «психологического»

Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях. отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2015. - С. 359-365.

0,2

Н.С. Малинина

23.

Психосоциальная деятельность в системе социальной работы: учебное пособие

Вологда: ВоГУ, 2015.

10

 

24.

Психология кадрового менеджмента: рабочая программа для специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности

Вологодский ин-т права и экономики ФСИН России. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015.

0,8

 

25.

Психология кадрового менеджмента: методические материалы для специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности.

 Вологодский ин-т права и экономики ФСИН России. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015.

1,5

 

26.

Этнопсихология: методические материалы для направления подготовки «Психология» (заочная форма обучения) 

Вологодский ин-т права и экономики ФСИН России; Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015.

0,8

 

27.

Этнопсихология: методические материалы для специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности 

Вологодский ин-т права и экономики ФСИН России. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015. - 17 с.

1

 

Романов Александр Александрович
ereskovskaya p.n.

Ученая степень: кандидат философских наук

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: социально-гуманитарные науки (философия, менеджмент, филология, риторика, акмеология)

Преподаваемые дисциплины: «Социальная работа с семьей в ситуации развода», «Профилактика зависимостей у подростков», «Этические основы социальной работы» и др.

Список научных и учебно-методических трудов:

Название работы

Выходные данные

Объём в печатных листах

Соавторы

1

Ценностно-ориентированная направленность рациональности гуманитарных наук

Актуальные проблемы философии науки: коллективная монография / под ред. проф. Г.Н. Оботуровой. - Вологда: ВГПУ, 2009. – 162 с.

0,5

 

2

Антропологическая парадигма философии гуманитарных наук: монография

Вологда, 2010. – 130 с.

7

 

3

Эпистемологическое конструирование многомерной реальности: монография

Вологда, 2013. – 132 с.

7

 

4

Концепция «интервального режима» познания в теории и практике современного образования: коллективная монография

Вологда: ВГПУ, 2014.

0,2

 

5

Возможности конструктивной комбинаторики в современной педагогике 

Наука и образование в современном обществе. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2015 г.: в 2 частях. Часть II. – Смоленск: НОВАЛЕНСО, 2015. – 150 с.

0,2

 

6

Познание как ценностно-смысловое конструирование «вещи»: инструментальный аспект

Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 11 (31): сборник статей по материалам XXXI международной научно-практической конференции.

Новосибирск: СибАК, 2013. – 86 с.

0, 2

 

7

Живое» знание И.Г. Фихте как углубление конструктивистской методологии познания

Наука вчера, сегодня, завтра. Сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции. – № 6. – Ноябрь, 2013. – Новосибирск: СибАК, 2013. – 122 с.

0, 2

 

8

«Человек конструирующий» как субъект неклассической эпистемологии

Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. № 1 (20): сборник статей по материалам XX Международной заочной научно-практической конференции. – М.: Международный центр науки и образования, 2013. – 126 с.

0,2

 

9

Рекурсия в процессе эпистемологического конструирования знания

Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы ХVII международной научно-практической конференции 25–26 декабря 2013 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». - М.: Спецкнига, 2013. – 480 с.

0,2

 

10

Конструктивный реализм в процессе культурной самоидентификации человека

Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. № 1 (22): сборник статей по материалам XXII Международной заочной научно-практической конференции. – М.: Международный центр науки и образования, 2014. – 100 с.

0,3

 

 

11

Воспроизводственная деятельность» человека как фактор эволюции культуры

Актуальные аспекты современной науки. Сборник материалов III-й международной научно-практической конференции (г. Липецк, 20 декабря 2013 г.). Отв. ред. Е.М. Мосолова. – Липецк: РаДуши, 2013. – 198 с.

0,3

 

12

Проблема метода в современной эпистемологии

Тенденции и инновации современной науки: материалы XI Международной научно-практической конференции (тезисы докладов). 20 ноября 2013 г.: сборник научных трудов. -Краснодар, 2013. – 78 с.

0, 1

 

13

Конструктивный потенциал традиций в современной педагогике

Бизнес. Наука. Образование. Сборник материалов Международной заочной конференции 20 мая 2015 г. – Вологда, МУБИНТ, 2015.

0,1

 

14

Концепция Парменида в контексте эпистемологического конструктивизма

Тенденции и инновации современной науки: Материалы XI Международной научно-практической конференции (тезисы докладов). 20 ноября 2013: Сборник научных трудов. - Краснодар, 2013. – 78 с.

0,1

 

Расширения для Joomla
Наверх